Рабочие программы по
учебным курсам внеурочной деятельности
1-4 классы:
Название
рабочей программы |
Аннотация |
Ссылка на РП |
Разговоры о
важном |
Программа
реализуется по принципу линейного курса. Во внеурочной деятельности на
изучении данного курса отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Направленность программы внеурочной деятельности: духовно – нравственная. Программа
разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС
во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его
пределами. Задачей
педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью. |
|
Орлята России |
В основу
данного курса внеурочной деятельности положен системно- деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный
переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской
идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный
нравственный идеал «Орлёнок России». Структура
построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой
энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования
активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание
особенностей психологического развития младшего школьника и условия для
формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение
построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность
курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет
ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать
вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни. Курс внеурочной
деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам отдельно для
2 и 3 классов. |
|
Английский с
удовольствием |
Программа
предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников и
направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком,
формирование гармоничной личности, познавательных и языковых
способностей. Программа имеет
общеинтеллектуальную направленность и призвана
обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также
ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании. Цель
программы - формирование элементарных навыков общения на английском языке у
обучающихся младших классов. Программа
рассчитана на обучающихся 2- 4 классов, отвечает возрастным особенностям
учащихся и реализуется по принципу линейного
курса. Данная
образовательная программа позволяет развить навыки аудирования, чтения,
письма и устной речи на уровне «начинающий» Программа рассчитана на 3 года,
объем – 102 часов (1час в
неделю). Ведущей
формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое
занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая
часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий,
интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности. |
|
Основы
читательской грамотности |
Программа
«Основы читательской грамотности» составлена на основе авторского курса
программы «Функциональная грамотность» для 1 класса (авторы-составители М.В.
Буряк, С.А. Шейкина). Программа
«Читательская грамотность» учитывает возрастные, общеучебные
и психологические особенности младшего школьника. Целью изучения
курса «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к
осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и
буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей. Программа курса
внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначена для
реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 17 часов (при 0,5 часа
в неделю). Программа курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность»
предназначена для реализации во 2-4 классах начальной школы и рассчитана на
17 часов (при 0,5 часа в неделю). |
|
Профессии от А
до Я |
Данная
программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. в год, 2-4 классы -
34 ч. в год. Программа
внеурочной деятельности «Профессии от А до Я» обеспечивает знакомство с
разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу
возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать
способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Направление
программы внеурочной деятельности: социальное. Актуальность
курса продиктована следующими открывающимися возможностями для учащихся:
расширить свой кругозор, представления о мире профессий, исследовать свои
способности применительно к рассматриваемой профессии, тренировать различные
виды своих способностей. |
|
История и
культура Санкт-Петербурга |
Программа
«История и культура Санкт-Петербурга» реализуется по принципу линейного
курса. Во внеурочной
деятельности на изучение данного курса отводится 1 час в неделю (33 часа в
год). Для учащихся с 1 класса. Направленность
программы внеурочной деятельности: общекультурная. Программа
«История и культура Санкт-Петербурга» направлена на создание условий для
формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической
ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве и
воспитание у детей стремления хранить и приумножать культурные ценности
родного города. Цели программы:
воспитание эстетического восприятия; расширение эмоционально - чувственной
сферы учащихся; пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению
историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства
сопричастности тому, что в нём происходит. Занятия по
программе внеурочной деятельности проводятся в виде активных форм организации
учебного процесса: экскурсии, конкурсы, проекты, игры. |
|
Занимательная
грамматика |
Программа
«Занимательная грамматика» реализуется по принципу линейного курса. Программа
предназначена для учащихся 1-4 класс,
33/34 часа в год. Цели программы: • Осознание
языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого
общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю
общей культуры человека; • Знакомство
с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для
решения коммуникативных задач; • Овладение
учебными действиями с единицами языка, умение практического использования
знаний. Программа «Занимательная
грамматика» построена так, что в течение занятия у детей сохранена высокая
мотивация, дети чувствуют психологический комфорт. На занятиях кружка дети в
игровой форме узнают об этимологии слов, некоторые исторические данные о
словарях и происхождении букв. Ненавязчиво затрагиваются все разделы русского
языка «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». |
|
В мире
информатики |
Программа «В
мире информатики»» реализуется по принципу линейного курса. Программа предназначена
для обучающихся 3-4 классов (136 часов). Программа
направлена на формирование у обучающихся
информационной культуры, его самоопределения и самореализации. Материал курса
излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний.
Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий,
ориентированных на межпредметные связи. |
|
В мире книг |
Программа «В
мире книг» реализуется по принципу линейного курса. Во внеурочной
деятельности на изучении данного курса отводится 1 час в неделю. 1 класс – 33
часа, 2-класс – 34 часа в год. Направленность
– духовно-нравственная. Цель программы
– Оптимальное развитие читательских умений как основных метапредметных
результатов обучения: техника чтения, навыки работы с книгой, навыки работы с
текстом (в соответствии с требованиями ФГОС). Расширение
читательского кругозора (знание авторов, их произведений, жанров литературы,
умение выбирать произведения для самостоятельного чтения в соответствии с
рекомендациями). Программа курса
отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности,
информированности, коммуникабельности, способности к творчеству и
предрасположенности к коллективной деятельности. |
|
Занимательная
математика |
Программа
«Занимательная математика» реализуется по принципу линейного курса. Данный курс
предназначен для учащихся 1-4 класса Срок реализации
1 год –33/ 34 часа Цель данной
программы – расширять математический кругозор и эрудицию учащихся,
способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий. Содержание
курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения
анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную
задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся
возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на
уроках математики. |
|
Спорт и
здоровье |
Программа
«Здоровье и спорт» организована в форме факультатива и лаборатории
здоровья. Цель программы:
формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков. Форма
организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры. |
|
Играем на
английском |
Программа
«Играем на английском» предназначена для организации внеурочной деятельности
младших школьников и направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, познавательных и
языковых способностей. Программа имеет
общеинтеллектуальную направленность и призвана
обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также
ознакомление с культурой, традициями и обычаями
Великобритании. Цель программы
– формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся
младших классов. Программа
рассчитана на обучающихся 2 - 4 классов, отвечает возрастным особенностям
учащихся и реализуется по принципу линейного
курса. Данная
образовательная программа позволяет развить навыки аудирования, чтения,
письма и устной речи на уровне «начинающий» Программа рассчитана на 4 года,
объем - 136 часов (1час в
неделю). |
|
Веселая палитра |
Программа
«Весёлая палитра» реализуется по принципу линейного курса. Во внеурочной
деятельности на изучении данного курса отводится 1 час в неделю. 1-3
классах - 33/34 часа в год. Направленность
– художественно - эстетическое. Цель программы:
воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в
области разных видов декоративно – прикладного искусства. |
|
Чудеса
окружающего мира |
Программа
внеурочной деятельности курса «Чудеса окружающего мира» разработана для
учащихся в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Целью является
формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам,
интересным фактам, ценностного отношения младших школьников к природе,
воспитания основ экологической культуры. |
Открыть |
Подвижные игры |
Программа курса
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные
игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового
образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного
процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепление здоровья младших школьников. Программа курса
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные
игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1класс — 33 часа в год, |
|
Основы мировых
религиозных культур |
Рабочая
программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы
мировых религиозных культур» разработана для учащихся в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Целью программы
является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений. Во внеурочной
деятельности на изучении данного курса отводится 1 час в неделю. 4 классе – 34 часа в год. |
Рабочие программы по
учебным курсам внеурочной деятельности
5-11 классы:
Название рабочей программы |
Аннотация |
Ссылка на РП |
Разговоры о важном |
Программа реализуется по принципу линейного курса. Во внеурочной деятельности на изучении данного курса отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Направленность программы внеурочной деятельности: духовно – нравственная. Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. |
|
Билет в будущее |
Программа реализуется по принципу линейного курса. Во внеурочной деятельности на изучении данного курса отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе материалов Всероссийского Проекта «Билет в будущее». Мероприятия программы построены на основе системной модели содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса. |
|
Начальная военная подготовка |
Современные вызовы и угрозы диктуют необходимость укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности её вооружённых защитников. В этих условиях в системе военно-патриотического воспитания на первый план выходят такие задачи, как формирование у подрастающего поколения возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу, государству и подготовки старшеклассников к честному выполнению воинского долга. Расширить знания обучающихся об обороне государства, составе и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, овладеть начальными элементами тактической, инженерной и технической подготовки, приобрести практические навыки обращения с оружием, оказания первой помощи на поле боя, действий в условиях радиационного, химического и биологического заражения местности, получить физическую и психологическую закалку позволит проведение учебных сборов по программе внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка». Программа реализуется по принципу линейного курса. Программа предназначена для учащихся 10 классов – 34 часа (1 час неделю). |
|
Дружим с музыкой |
Программа «Мы дружим с музыкой» предлагается школьникам, имеющим желание заниматься хоровым и ансамблевым пением, развивать свои музыкальные способности, осваивать пространство искусства. Предназначена для учащихся 5-6 классов, 34 часа в год. Программа реализуется по принципу линейного курса. Программа призвана способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыт освоения пространства искусства через использование информационных технологий содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Программа направлена на разностороннее раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитие у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умения самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид творческой деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы. |
|
Законы экологии |
Курс «Законы экологии» предназначен для учащихся 9 классов. Предлагаемый курс способен удовлетворить стремление учащихся познать законы экологии, а также расширить представление учащихся о закономерностях развития природного окружения и человеческого общества с точки зрения экологических законов. Основная концепция курса: Знание экологических законов развития природы и системы «человек – общество – природа» есть необходимое условие для формирования экологической культуры и практической реализации модели устойчивого развития системы «общество – природа». Данный курс способствует формированию у учащихся целостного представления о единстве организации, взаимозависимости, взаимообусловленности и закономерностях развития природных, природно-антропогенных и антропогенных процессов, формирующих облик современных экосистем и всей биосферы в целом. Только при условии полного понимания и внутреннего осознания законов экологии возможно достижение гармонии человека и природы, к которой стремиться современное человечество. Знание законов экологии необходимо для того, чтобы мудро пользоваться благами природы не во вред себе и будущим поколениям. Настоящий курс позволяет ученикам изучить основные законы экологии, определяющие закономерности развития природных экосистем и системы «человек – общество – природа», научиться учитывать и использовать их в своей повседневной общественной и практической деятельности. Курс предназначен для учащихся 9 классов – 34 часа (1 час в неделю). |
|
Методы решения физических задач |
Курс «Методы решения физических задач» рассчитан на учащихся 8-11 классов, проявляющих интерес к предмету «Физика». Он позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Предлагаемый курс посвящен рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В курсе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно-измерительных материалов по ОГЭ/ЕГЭ. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала. Данный курс ориентирует на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений, дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. При решении задач главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Настоящий курс поможет школьникам выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений. Курс предназначен для учащихся 8-11 классов – 34 часа (1 час в неделю). |
|
История и культура Санкт-Петербурга 19-21 вв. |
Направление программы: общекультурное. Цели программы: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец. Программа направлена на формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия. Программа должна способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни: Минимальное количество обучающихся в группе составляет 8 человек, максимальное – 25 человек. Программа предназначена для учащихся 8-11 классов – 34 часа (1 час в неделю). Программа реализуется по принципу линейного курса. |
|
Компьютерное моделирование учебных задач |
Курс «Компьютерное моделирование учебных задач» является межпредметным и направлен на повышение интереса учеников к школьному курсу физики и математики через применение компьютерных технологий. Курс носит практико-ориентированный характер. Его практическая направленность реализуется через выработку у учащихся умений применять различные программные продукты (возможности языков программирования и электронных таблиц) для решения практических задач из различных предметных областей (алгебра, геометрия, физика и др.). В результате изучения курса учащиеся прочнее усваивают базовые понятия программирования, легко приобщаются к алгоритмической культуре и компьютерной грамотности. Усвоив материал курса, они с успехом могут применить приобретенные знания, навыки и умения при изучении других школьных дисциплин, осознавая, как велика область применения компьютерных технологий в жизни современного человека. Программа предназначена для учащихся 10-11 классов – 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется по принципу линейного курса. |
|
Мир химии |
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на химико-биологический профиль и носит межпредметный характер. Программа 10-11 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Курс знакомит обучающихся с характеристикой некоторых веществ, расширяет представление о свойствах веществ, используемых в быту, окружающих нас постоянно – дома и на улице. Они имеют интересную историю и необычные свойства. В программу включены научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Тематика курса вооружает обучающихся знаниями, необходимыми в повседневной жизни, расширяет их кругозор, имеет большое прикладное значение. Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов химии с учетом межпредметных и внутри-предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися. В рамках данного курса запланированы практические работы. Программа курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас» должна не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов химии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету. |
|
Народы мира |
Программа «Народы мира, их традиции» предлагается школьникам, желающим заниматься английским языком, а также формирует у обучающихся навыки общения в поликультурном обществе. Данная образовательная программа позволяет развить навыки аудирования, чтения, письма и устной речи на уровне Pre-Intermediate, совершенствовать лексико-грамматические навыки и повысить уровень знаний об англоязычных странах. Особое внимание уделяется развитию навыков письменной речи. Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Программа реализуется по принципу линейного курса. Занятия по программе строятся на сочетании теоретических и практических и проводятся в учебной аудитории. В процессе обучения обучающиеся смогут выполнить намеченные программой задачи: расширят активный и пассивный словарный запас; научатся работать с различными жанрами, стилями и формами письменных высказываний, а также грамотно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме. Предлагаются следующие формы оценки результативности: тестирование по различным аспектам речевой деятельности; монологические высказывания; презентация проекта; участие в конкурсах и олимпиадах по иностранному языку. Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются: презентации проектов; устные выступления обучающихся; выставка творческих работ. |
|
К истокам нашим История и культура СПБ. Экскурсии |
Рабочая программа курса «К истокам нашим» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной рабочей программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования. Цель рабочей программы – обеспечить достижение планируемых результатов обучения, создать условия для развития личности обучающегося через восприятие отечественной истории, многообразия видов и жанров визуально-пространственных искусств, способствовать эмоционально-ценностному восприятию обучающимся городских объектов, музейных экспозиций и традиций как отечественного, так и всемирного культурного наследия, а себя – носителем традиций мировой культуры, развить навыки и умения в письменной и устной речи, востребованных в реальных жизненных ситуациях. Программа реализуется по принципу линейного курса. Программа предназначена для учащихся 6-7 классов – 34 часа (1 час в неделю). |
|
Страноведение |
Программа «Страноведение» предлагается школьникам, желающим знакомиться со странами с преобладанием английского языка, а также формирует у обучающихся навыки общения в поликультурном обществе. Данная образовательная программа позволяет повысить уровень знаний об англоязычных странах, развить навыки аудирования, чтения, письма и устной речи на уровне Pre-Intemediate, совершенствовать лексико-грамматические навыки. Особое внимание уделяется развитию навыков письменной речи. Программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов. Программа реализуется по принципу линейного курса Занятия по программе строятся на сочетании теоретических и практических и проводятся в учебной аудитории. В процессе обучения обучающиеся смогут выполнить намеченные программой задачи: расширят активный и пассивный словарный запас; научатся работать с различными жанрами, стилями и формами письменных высказываний, а также грамотно и логично излагать свои мысли в устной и письменной форме. Предлагаются следующие формы оценки результативности: тестирование по различным аспектам речевой деятельности; монологические высказывания; презентация проекта; участие в конкурсах и олимпиадах по иностранному языку. Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются: презентации проектов; устные выступления обучающихся; выставка творческих работ. Программа реализуется по принципу линейного курса. Срок реализации 2 года (68 часов). |
|
Избранные вопросы математики |
Курс «Избранные вопросы математики» рассчитан на учащихся 9-10 класса, проявляющих интерес к предмету «Математика». Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Основой построения курса являются идеи и принципы развивающего обучения – обучение на высоком уровне трудности. Основные требования к уровню подготовки выпускников школы заключаются в том, что ученик должен освоить образовательный стандарт по математике на выбранном им уровне. Этот курс призван заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, выработать у них навыки рациональных вычислений, формировать математическое и логическое мышление, расширить кругозор и, главное, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук. Данный курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий, а также способствует достижению определенных в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Программа предназначена для учащихся 9-10 классов – 34 часа (1 час в неделю.) Программа реализуется по принципу линейного курса. |
|
Занимательная математика |
Программа «Занимательная математика» направлена на развитие математических способностей и логического мышления учащихся, развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки. Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия проходят в форме бесед, лекций, игр. Основными технологиями являются проблемно-поисковая и исследовательская технологии. Ведущими дидактическими принципами в организации занятий являются принципы доступности, разделения трудностей и наглядности. Предназначена для учащихся 5-8 классов, 34 часа в год. Программа реализуется по принципу линейного курса. Направленность – общеинтеллектуальная. |
|
В мире профессий |
Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной деятельности. А это влечёт за собой необходимость в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения школьников, в развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой деятельности, в формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к обучению в течение всей жизни. Эти важные задачи лишь отчасти решаются в учебном процессе. Работа по программе внеурочной деятельности «Мир профессий» позволит педагогу реализовать эти актуальные для личностного развития учащегося задачи. Программа может быть реализована в работе со школьниками 5-9 классов. Программа курса рассчитана на 34 часов. |
|
Чтение – вот лучшее учение |
Программа внеурочной деятельности «Чтение – вот лучшее учение» (Основы смыслового чтения и работы с текстом) адресована учащимся 5 - 9 классов (1 час - в неделю) общеобразовательной школы и является необходимым дополнением к программам всех учебных дисциплин, так как формирование навыков смыслового чтения является стратегической линией школьного образования в целом. Актуальность программы определена требованиями к образовательному результату, заложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) на уровне сформированности метапредметного результата как запроса личности и государства. Программа предназначена для учащихся 5 - 9 классов – 34 часа (1 час в неделю). Программа реализуется по принципу линейного курса. |
|
Основы речевой культуры |
Программа курса по внеурочной деятельности «Основы речевой культуры» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и рассчитана на обучающихся 10 класса и представляет систему поэтапной работы над текстом (часть В) и сочинением, которое предлагается написать в части 3 (С1) единого государственного экзамена. Практический раздел курса предполагает работу над развитием умения воспринимать и понимать первичный текст, выражать собственное мнение, доказывать его, используя примеры читательского и жизненного опыта. Особенностью данного курса является его ориентированность на совершенствование умений в области письменной речи. Тексты для комплексного анализа взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку. Для анализа используются публицистические и художественные тексты. Программа предназначена для учащихся 10-11 классов – 34 часа (1 час в неделю). Программа реализуется по принципу линейного курса. |
|
Прогулки с Битом и Байтом |
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих обще дисциплинарный характер: моделирование объектов м процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Программа рассчитана на 5-7 класс (2 часа в неделю) 8-10 класс (1 час в неделю). Программа реализуется по принципу линейного курса. |
|
Наша удивительная планета |
В рамках развития образования, важнейшим аспектом становится ориентация выпускника школы на рынок труда, повышение качества жизни и формирование функциональной грамотности учащихся. Данная программа в связи с вышесказанным формирует целостное представление учащихся об элементах системы обслуживания населения, рынок которых значительно расширился. Активное участие школьников в практической части данной программы позволит им опробовать собственные экскурсоводческие и коммуникативные навыки на деловых играх и социально – предметных практиках. В рамках программы формирование адекватных представлений учащихся о ресурсах восстановления собственного здоровья при комплексном к нему подходе весьма важно. При этом данная программа расширяет объем общекультурного потенциала учащихся и создает предпосылки для разностороннего воспитания каждой личности. Программа предназначена для учащихся 8-9, 11 классов – 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется по принципу линейного курса. |
|
Наша родина – Россия (Школьное Сообщество) |
Наша родина – Россия (Школьное Сообщество), обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. |
|
Спортивные игры |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в соответствии ФГОС. Актуальность программы определяется крайне высоким уровнем патологии здоровья школьников, что указывает на приоритетность решения проблемы здоровья подрастающего поколения для современной школы. Программа реализуется по принципу линейного курса. Программа предназначена для учащихся 8-11 классов – 34 часа (1 час в неделю). |
|
Навстречу ГТО |
Программа внеурочной деятельности «Навстречу ГТО» рассчитана на 4 года обучения и предназначена для учащихся 5-8 классов (1 час в неделю). целью программы «Навстречу ГТО» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО». |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 612
Российская Федерация, 191119 г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д. 30а, литер А. Тел./Факс: +7(812) 417-67-23, +7(812) 417-67-20