ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №612
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Главная страница Сведения об образовательной организации Служба школьной медиации ОДОД Документы Администрация и педагоги Воспитательная служба Образовательные программы Инновационная деятельность Доступная среда Фотообзор школы Для родителей Правила приема детей в школу Платные дополнительные услуги Безопасность детей Расписание занятий и режим работы школы Электронные ресурсы Библиотека Карта сайта Противодействие коррупции ГИА Пожарная безопасность Информация ОНД Новости Организация питания
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 612

Российская Федерация, 191119 г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская д. 30а, литер А. Тел./Факс: +7(812) 417-67-23, +7(812) 417-67-20


Рабочая программа

(копия)

Аннотация

1

«Арт-студия»

Цель программы – создать условия для развития природных задатков детей, их творческих способностей, реализации интересов и потребностей средствами художественного искусства, воспитывать личностные качества, культуру общения в творческом коллективе.

В результате прохождения ребенком курса занятий формируется эстетическое, философское восприятие мира.

2

«Физика в жизни и науке»

Направленность программы дополнительного образования – естественнонаучная. Программа дополнительного образования «Решение задач» рассчитана на учащихся 10-11 классов. Курс согласован с базовым курсом физики и предполагает изучение предмета в несколько большем объеме по количеству задач и их типов по всем разделам физики. Программа курса согласована с требованиями Государственного образовательного стандарта в соответствие с требованиями итоговой аттестации. Курс предполагает обобщение и углубление знаний, полученных на уроке, развития умений решать физическую задачу и через это более глубокое понимание физики. Особое внимание уделяется тем видам задач, решению которых на уроках отводится мало времени, но которые всегда присутствуют в ЕГЭ.

3

«Учимся играя»

   Актуальность данной программы объясняется тем, что дети младшего школьного возраста легче усваивают основные понятия и получают практические навыки работы на компьютере.

Уроки информатики в начальной школе:

o   дают возможность научить детей применять компьютерную технику в образовательном процессе;

o   повышают мотивацию к учебе;

o   развивают наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся;

o   знакомят с различными средствами ИКТ, учат вводить различные виды информации в компьютер, приобретают первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

4

«Компьютерная графика»

Кружок «Компьютерная графика» объединяет учащихся, желающих углубленно освоить современные компьютерные технологии, изучить основы профессиональной обработки графических изображений. Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения. 

5

«Книжное царство»

Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. 

6

«Ритмика»

Цель программы – формирование навыков здорового образа жизни ребенка и организация собственного свободного времени, творческого самовыражения воспитанников по средствам танцевального искусства и обеспечение эмоционального благополучия ребенка, через возможность выразиться в танце. Программа адресована обучающимся общеобразовательной школы детям 7-11 лет, которые посещают группу продленного дня и не требует специального отбора детей по способностям.

7

«Робототехника»

Цель образовательной программы - создание условий для приобретения знаний обучающихся по основам конструирования и программирования. 

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.  

8

«Спортивное ориентирование»

Целью образовательной программы является формирование культуры здорового, активного, развивающего образа жизни средствами спортивного ориентирования и детско-юношеского туризма.

Тренировки, подготовка к соревнованиям, а главное условия туристского похода – уникальны для выявления и развития способностей ребенка, для поддержания процесса личностного роста. В моменты устремлённости к поставленным целям, в отрыве от привычной среды, у подростка больше шансов достичь существенных изменений.

9

 

«Театральная студия»

 

Данная программа нацелена на создание творческого театрального коллектива. В программу включены занятия актерским мастерством, сценической речью, сценическим движением и сопутствующим познанию театра дисциплинам. Основная миссия программы – «театр для жизни». Поэтому во главу угла ставится возможность применения полученных знаний в дальнейшей жизни и в любой сфере деятельности ребёнка. Совершенствуясь артистически и лично, участники театральной студии приобретают ряд навыков для полноценной реализации себя и взаимодействия с окружающей средой. Обучение азам актерской профессии и знакомство с театром

воспитывают в ученике чувство меры, вкуса, внутреннюю дисциплину, развивают  коммуникативные навыки, креативность, умение грамотно подавать себя, формируют эстетический и культурный задел в развитии подрастающей личности. 

10

«Мы и ГТО»

Программа «Мы и ГТО» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся средних и старших классов поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

11

«Шахматы»

Программа разработана с триединой целью: во-первых, педагогический компонент – повышение успеваемости детей по основным предметам общеобразовательной школы. Второй составляющей комплексной цели обучения шахматной игре является развитие психических качеств учащихся: внимания, памяти, логического мышления, пространственного и творческого воображения. Третий – спортивный компонент – это приобретение учащимися знаний, умений и навыков шахматной игры.

12

«Настольный теннис»

Образовательная программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

13

«Юный спасатель»

Данная программа ориентирована на подготовку детей к спасательной деятельности на воде и на суше и включает в себя совершенствование умений и навыков само- и взаимопомощи, здорового образа жизни подростка и организация собственного свободного времени средствами туризма, активного отдыха во время отпусков родителей, выездами за границу.

14

«Литературная гостиная»

Данная программа построена с учетом следующих концептуальных положений: изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма); в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия; дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Цели и задачи литературного образования исходят от преемственности требования 1 и 2 ступеней образования и определяются психологическими закономерностями художественного развития в младшем школьном, подростковом возрасте. Художественное образование в начальной школе, построенное исходя из этих закономерностей, учитывает личные достижения дошкольного художественного развития ученика и опирается на них. Особенность программы: рассчитана на развитие личностных качеств учащихся по литературному образованию и литературному творчеству.

15

«Юные инспектора дорожного движения»

Данная программа для детей 8-11 лет разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».  Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения. Подготовка к участию в конкурсе "Безопасное колесо".

16

«Электронный тир»

Данная программа рассчитана на обучающихся 15-17 лет.

Стрелковый спорт является военно-прикладным видом спорта. Он играет положительную роль в воспитании гармонически развитого человека. На занятиях в электронном тире обучающиеся приобретают знания и навыки, которые способствуют повышению их образовательного уровня. Межпредметные связи с курсом физики, ОБЗР, физической культурой, пополняют баланс знаний учащихся, создавая едино целое представление о процессах и явлениях, происходящих во время стрельбы.

17

«Удивительная биология. Юный эколог»

Предлагаемая программа предназначена для детей 10 - 14 лет.

Программа «Эколог» способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Она разработана в целях повышения эффективности процесса формирования экологической компетентности сельских школьников и направлена на становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе. 

18

«Музыкальный театр»

Программа «Музыкальный театр» предназначена для организации Дополнительного образования обучающихся основного общего образования (7-8 классы).

Занятия «Музыкальным театром» в общеобразовательных организациях осуществляются в рамках вариативного подхода и являются практико- ориентированной, самобытной формой углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов эстетической деятельности музыкальный театр является наиболее универсальным направлением, которое

обеспечивает широкий спектр способов проявления и развития не только творческих способностей обучающихся, но и их социальной, коммуникативной компетентности, формой освоения различных моделей поведения и межличностного взаимодействия.

«Музыкальный театр» является органичным дополнением уроков предмета МУЗЫКА, включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования (1-4 кл.) и основного общего образования (5-8 кл.). Программа «Музыкальный театр» непосредственно коррелирует и с другими предметами гуманитарного цикла, входящими в базовый учебный план начального общего и основного общего образования, такими как «Литература» и «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология».

19

«Развитие речи»

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, обучение написанию сочинений.

Своеобразие предлагаемой программы заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции занятий русского языка и литературного чтения, направленной на развитие устной и письменной речи учащихся. Учить хорошей речи, устной и письменной, – вот главная задача курса. Для этого нужно открыть те «секреты» родного языка, которые помогут научиться в устной и письменной форме наилучшим образом выражать свои мысли, доносить их до других. А открыть «секреты» языка – это понять, как он устроен, какие возможности предоставляет нам для полноценного использования в процессе общения.

20

«Футбол»

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей 11-14 лет.

Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполяемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.